Пермь, ул. Глеба Успенского 12

Сити-форматы

Сити-формат — разновидность наружной рекламы, выполненной в виде вертикального короба с подсветкой. В коробе можно разместить два рекламных постера, обычно размером 1,2 на 1,8 м. Конструкции устанавливают по отдельности или монтируют как часть остановочного павильона.

Название «сити-формат» связано с происхождением этих рекламных носителей. В Англии билборды располагают за городом вдоль автотрасс, так как на городских улицах запрещено устанавливать крупные рекламные щиты. Конструкции допустимого для городских улиц формата обозначили словом «city» (в переводе «город, центр города»).

Другое название сити-форматов — «уличная мебель»: оно является дословным переводом с английского «street furniture». Так обозначают объекты городской среды: стенды, скамейки, ограждения, остановочные павильоны, газетные киоски.

Поначалу сити-форматы играли роль информационных стендов: с одной стороны, как правило, размещали карту города, с другой — рекламу. Со временем острая необходимость в уличных картах исчезла, и обе стороны заняли рекламные объявления.

Годом рождения сити-формата считается 1964 г., когда француз Жан Клод Деко изобрел автобусные павильоны, совмещенные с рекламными панелями. Павильоны оказались выгодны всем: жители получили укрытие от дождя и ветра, рекламодатели — внимание аудитории, а городские власти — бесплатный объект дорожной инфраструктуры. Оказалось, что такой вид рекламы очень эффективен, благодаря чему он популярен до сих пор.

У сити-форматов есть несколько разновидностей. Пилоны — стационарные конструкции в виде двух- или трехсторонних коробов высотой не более 3 м. Роллеры (скроллеры) отличаются наличием механизма прокрутки объявлений. Помимо остановочных павильонов, рекламу размещают на киосках, скамейках, биотуалетах, пляжных кабинках. Встречаются сити-форматы без подсветки.

В последние годы на сити-форматы приходится около 15 % рынка наружной рекламы. В России большей популярностью пользуются только билборды (щиты размером 6 на 3 м).

Сити-форматы устанавливают на тротуарах и вдоль проезжей части, что определяет их целевую аудиторию — пешеходы, водители, пассажиры транспорта. Также к целевой аудитории относятся посетители торговых центров, магазинов, кафе и ресторанов, клиенты АЗС.

Световые короба на заправках пользуются высоким спросом у рекламодателей — в этих зонах аудитория чаще и дольше контактирует с объявлениями. Билборды, установленные вдоль автотрасс, оказываются в поле зрения водителя и пассажиров недолго. К тому же люди сфокусированы на дороге и не рассматривают изображение на щите. Рекламу на АЗС наблюдают около 10 мин, пока заправляется автомобиль, и у водителя и пассажиров нет необходимости следить за дорогой. Автомобилисты посещают заправки несколько раз в неделю, поэтому реклама часто находится в их поле зрения.

Особенности

Рекламодатели обычно выкупают щиты не поштучно, а группами, чтобы расширить охват потенциальной аудитории. Одиночное размещение дает незначительный эффект, в отличие от сетевого.

Сити-форматы используют как инструмент имиджевой рекламы: для повышения узнаваемости бренда, завоевания доверия потребителей, формирования положительной репутации компании. Однако в удаленных районах цели могут быть локальными: сообщение об открытии нового магазина или кафе, сезонных скидках в фитнес-клубе и т. д.

Сити-форматы — небольшие конструкции, их допустимо устанавливать в историческом центре города, а также на узких тротуарах. Другие достоинства рекламных носителей этого типа:

  • Благодаря подсветке щиты сити-форматов заметны круглосуточно.
  • Расположение конструкций охватывает большую аудиторию: водителей, пассажиров транспорта, жителей районов. Щиты находятся на уровне глаз, и на них обращают внимание чаще, чем на высоко расположенные билборды.
  • Реклама на остановочных павильонах находится в поле зрения аудитории долго. Ожидание транспорта может длиться от 5 до 30 минут, в течение которых многие люди ничем не заняты и просто смотрят по сторонам. Заметив рядом рекламное объявление, скучающий человек непременно его прочитает.
  • Распространенность щитов одного формата позволяет проводить одинаковые рекламные кампании не только в одном городе, но и по всей стране. Например, в Москве общественным транспортом ежедневно пользуется больше половины жителей города, а проходимость одной остановки составляет от 2 до 5 тысяч пассажиров. Это дает частый контакт с аудиторией, ежедневно совершающей поездки по одному маршруту.
  • Благодаря простой конструкции сити-форматы выглядят уместно в городской среде. Их размещают в местах, недоступных для крупных рекламных носителей. Постеры, помещенные в световые короба, не выгорают на солнце и не мокнут под дождем и снегом.
  • Небольшая стоимость сити-форматов позволяет использовать их одновременно с другими видами рекламы или организовывать отдельные рекламные кампании.

К недостатками сити-форматов относится доступность для вандалов, загрязнение выхлопными газами и дорожной пылью. Рекламный щит также могут загораживать припаркованные автомобили. Из-за размера такие рекламные носители подойдут не каждому заказчику: разместить на них крупное изображение или длинный слоган не получится.

Типы

В зависимости от расположения сити-форматы делят на два типа: остановочные павильоны и отдельно стоящие конструкции. Стороны короба обозначают буквами А и Б — они рассчитаны на разную аудиторию. Наружная сторона павильона (А) видна пешеходам, идущим по тротуару, а внутренняя сторона (Б) ориентирована на тех, кто ожидает транспорт. Поэтому на стороне Б логичнее разместить текстовую рекламу. В отдельно стоящих конструкциях сторона А видна по ходу движения транспорта и пешеходов, Б — оборотная сторона.

По конструкции сити-форматы бывают следующими:

  • пилоны (отдельно стоящие световые короба),
  • остановочные павильоны (световые короба, вмонтированные в павильоны ожидания транспорта),
  • HoReCa (световые короба на опоре 2,5–3,5 м рядом с гостиницами, ресторанами и кафе).

Также выделяют роллеры (скроллеры) — двусторонние рекламные конструкции с механизмом прокрутки постеров. На одной стороне роллера размещают 4–5 изображений, которые сменяют друг друга с заданным интервалом. С обратной стороны располагают статичное рекламное объявление. Роллеры устанавливают там, где люди задерживаются ненадолго: на пешеходных переходах, возле торговых центров, киосков и т.д.

Механизм роллера позволяет регулировать время показа каждого постера.

В отличие от стационарных щитов, роллеры привлекают внимание аудитории постоянной сменой изображений. Но у таких конструкций есть и недостатки: механизм прокрутки может выйти из строя, а бумага — порваться. К тому же, длительность контакта с рекламным объявлением уменьшается в 4 раза и более.

Изготовление

Изображение в сити-формате находится под стеклом или пластиком, благодаря чему оно не мокнет и не выгорает. При заказе рекламного размещения обращайте внимание на бумагу для постера: она должна быть плотной и не просвечивать изображение с обратной стороны. Для нанесения изображения используют термоустойчивую краску: в противном случае изображение расплывется из-за нагрева элементов подсветки. Постеры можно печатать методом шелкографии.

Готовое изображение должно быть закреплено в коробе без морщин и провисаний. Подсветка также должна быть равномерной.

Чтобы оценить, как будет выглядеть ваша реклама, пройдите по улице и посмотрите на установленные конструкции: насколько ухоженными они выглядят, доступны ли для внимания аудитории. По закону на каждом щите должно быть указано наименование компании-владельца.

Установка

Из-за небольших размеров сити-форматы устанавливают на улицах и в исторически значимых районах, где запрещены крупные щиты.

При проведении рекламной кампании по всей стране количество выкупленных носителей может достигать нескольких тысяч, а охват целевой аудитории — десятки миллионов человек.

Сити-форматы продают сетями и по отдельности: сетевое размещение может длиться 2 недели или 1 месяц, при заказе отдельных конструкций период размещения обычно составляет 1 месяц. В крупных городах часто используют сетевое размещение на 2 недели для имиджевой рекламы, в небольших городах отдельные конструкции выкупают на месяц для локальной рекламы магазина или кафе.

Владельцы сити-форматов формируют адресные программы — список свободных сторон рекламных конструкций в определенном районе. Поскольку стороны А более востребованы, их продают только в комплекте со сторонами Б, иначе последние окажутся нераспроданными и будут пустовать.

Растет популярность коротких рекламных размещений сроком на 2 недели. В нашей стране эту услугу предлагают владельцы сити-форматов из крупных городов. Короткие размещения более эффективны: аудитория не успевает привыкнуть к изображению и устать от него. Также после двух недель экспонирования прирост новой аудитории заметно сокращается.

  • Безымянный-1
    Индивидуальный подход
    Подход к работе зависит от того, что имеет заказчик на момент обращения к нам
  • Безымянный-2
    Реальные сроки
    В зависимости от объёма и сложности задачи сроки от 2 до 20 дней
  • Безымянный-3
    Гарантия качества
    Гарантия 1-2 года на любую работу
  • Безымянный-4
    Проверенные материалы
    Используем только качественные материалы и современые технологии
Оформление заявки

    Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю, что согласен с обработкой своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности компании

    Наш сайт автоматически сохраняет ваши данные cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что согласны с обработкой персональных данных.Согласен
    Спасибо! Ваше сообщение отправлено
    Спасибо!
    Ваша заявка отправлена и будет рассмотрена в ближайшее время