Пермь, ул. Глеба Успенского 12

Нейминг бренда

Предприниматели делятся на две категории: первые скрупулезно подходят к выбору имени компании, вторые вообще не акцентируют на этом внимание.

И те, и другие ошибаются: в нейминге компании важна золотая середина. Конечно, никаких кардинальных изменений с выбором нового имени не произойдет — решающую роль будет играть качество и подача продукта. Однако имя играет решающую роль в привлечении потенциальных клиентов, формировании первого впечатления.

На финансовых рынках существует такое слово — коммодити. Им обозначают типовые биржевые продукты со стандартными параметрами. Стоимость таких товаров определяется спросом покупателей.

Аналогичная ситуация возможна и в бизнесе. Например, на рынке существует несколько компаний, производящих чай в пирамидках, содержимое, упаковка и цена которых практически одинаковы. Для выхода в лидеры рынка продавцу необходимо создать неценовые преимущества, донести до покупателя, чем его товар лучше и отличается от продукции конкурентов.

Как создается имя

Первым делом проводится анализ конкурентов, целевой аудитории и рынка, ведь название разрабатывается для будущих потребителей. После того, как интересы потребителей и преимущества конкурентов выявлены, можно приступать к неймингу.

Процесс можно разделить на 4 этапа:

  1. Смысл. Необходимо определиться, что будет использоваться в наименовании. Это может быть одна из базовых моделей, либо новые, интересные идеи.
  2. Критерии. Важно определиться с критериями лучшего звучания — длина названия, язык и т.д. В этом поможет предварительный анализ наименований конкурентов.
  3. Ассоциации. Нужно составить список с ассоциациями из первого пункта для отрасли фирмы. Для английских слов помогут сервисы wordassociations, visuwords и другие.
  4. Творение. На основание предыдущих трех пунктов важно найти подходящее слово, словосочетание или аббревиатуру, которое идеально подойдет для нового названия.

Кто придумывает название

Своими силами

Придумать имя своему бренду можно самостоятельно, но для этого недостаточно просто посоветоваться с друзьями и подумать пару дней. Чтобы в будущем бренд стал узнаваемым и популярным, необходимо иметь базовые знания по маркетингу, рекламе и брендингу.

Разрабатывая название самостоятельно, важно не только генерировать идеи, но и собирать мнение людей — анализировать их ассоциации, имидж, который формирует название. Позаботьтесь о следующих деталях:

  • название должно быть оригинальным и не нарушать авторские права;
  • желательно, чтобы имя не ассоциировалось с конкурентом — в противном случае ваша компания рискует остаться незамеченной;
  • название должно быть максимально простым и понятным — иначе потенциальные клиенты могут путать буквы или вообще забывать его.

Помимо перечисленных, существует еще ряд мелких сложностей — справиться с ними можно, обратившись за помощью к специалистам.

Фрилансеры

Можно зайти на биржу фриланса, выбрать 5–7 исполнителей и дать им задание. После того, как каждый из них придумает 3–4 имени, самостоятельно выбрать лучшее и начать работать с ним дальше. По стоимости выйдет от 3 до 50 тысяч рублей.

«Специалистами по неймингу» могут быть фрилансеры из различных областей — разнообразные предложения помогут взглянуть на задачу под разными углами. Кроме идеи, необходимо проверить брендовое имя на плагиат, фоносемантику и другие ключевые моменты — большинство фрилансеров этого не делает.

Агентства

Самый эффективный способ — обращение в профессиональное агентство. Специалисты подходят к неймингу пошагово, учитывая современные брендинговые тактики и стратегии. В то же время обращение в агентство — самый дорогой вариант: цены на качественные услуги в этой сфере начинаются от 10–15 тысяч рублей.

Однако экономить на выборе имени не стоит. Если в начале денег совсем мало, можно взять разовую консультацию у специалистов. Работники агентств смогут оценить выбранные наименования и слоганы с профессиональной точки зрения, подсказать, в каком направлении лучше двигаться.

Базовые названия

При выборе названия важно изучить основные принципы создания имени:

  • Метафоры. Суть метода — использовать в названии слова, которые напрямую не указывают на деятельность фирмы, но вызывают нужные ассоциации. Например, бренд NIKE произошел от имени древнегреческой богини победы Ники.
  • Дескриптивные имена. Основа подхода — называть компанию по роду ее деятельности. Например, магазинчик с фруктами и овощами — «Овощи и фрукты«, кофейню — «Кофейня» и т.д. В большинстве сфер такой способ сам по себе ненадежен: свободных дескриптивных названий практически не осталось, а значит почти все «новое» будет плагиатом.
  • Креатив. Метод основывается на внедрении нового, никому неизвестного слова, которое в перспективе станет использоваться в повседневной жизни. К примеру, компания Инстаграм успешно воплотила свою задумку.
  • Аббревиатуры. Краткость — сестра таланта: иногда это утверждение хорошо работает в нейминге. Так, BMW расшифровывается как «Баварские моторные заводы». Проблема заключается в том, что многие аббревиатуры уже заняты, а придумать новое, запоминающееся название — задача не из легких.
  • Имена и фамилии. Крупные бренды, такие как Louis Vuitton, Kenzo, Chanel, использовали в своих именах имена и фамилии. Подобные решения увековечивают основателей. Другой актуальный прием — придумать персонажа, который будет ассоциироваться с компанией.

Три кита нейминга

При создании имени компании важны три характеристики — уникальность, дескриптивность и простота. Рассмотрим их подробнее.

Уникальность

Уникальное наименование бренда — одна из главных составляющих успеха фирмы. Новое, неповторимое имя принесет узнаваемость, развитие и продолжительное существование среди множества конкурентов. Также уникальное имя упростит выбор домена для сайта компании. Если в голову приходят названия наподобие «Ромашка», «Пирожок», «Феникс», «Мир…», «Уютный дом», «Пятое колесо» — подумайте еще.

В нейминге существует несколько видов уникальности:

  • локальная — подобных названий больше нет на территории продаж, в регионе и т.д.;
  • индустриальная — в сфере/отрасли нет подобного названия;
  • глобальная — название абсолютно уникально, его больше нет во всем мире.

Не бойтесь выделяться: например, если компании-конкуренты используют в названии аббревиатуры, делайте ставку на новые слова или собственное имя.

Дескриптивность

Дескриптивные названия — те, что точно описывают сферу деятельности, особенности, продукты компании. Кроме того, в названии могут содержаться преимущества или ассоциации с ними. Например, «Вип-такси», «Мир обуви», «Химчистка №1». Подобные варианты нейминга — неплохие, но уже довольно избитые и неуникальные.

Дескриптивности можно достичь, используя звучание слов. Например, французское название автомобильных покрышек «Michelin» звучит мягко, поэтому вызывает ассоциации со спокойной и комфортной поездкой.

Простота

Еще один важный критерий броского названия — простота. Часто компании вспоминают об этом аспекте, когда у клиентов уже возникли трудности с запоминанием и произношением.

Важно учесть этот момент еще на этапе разработки имени фирмы. Для этого необходимо следовать трем несложным правилам:

  • простое чтение наименования;
  • простое слуховое восприятие;
  • простое написание.

Самая распространенная ошибка — слишком сложное написание или произношение. Правильно произнести такие наименования как L'Occitane и Xiaomi с первого раза очень трудно. Имена компаний разрабатывались за рубежом, поэтому сложны для российского потребителя. Тем, кто ни разу не слышал их, придется поднапрячься, чтобы назвать имя бренда без ошибок.

Для российского рынка больше подойдут наименования на русском языке. Можно придумать собственную фразу/аббревиатуру на иностранном языке. Как вариант — использовать очень распространенное английское слово.

Подводя итоги

Нейминг брендов — важная составляющая любого бизнеса, ключевая точка соприкосновения с клиентами, но часто ему не уделяют достаточного внимания. В результате появляются «безликие» фирмы с незапоминающимся названием, которые теряются среди конкурентов.

Первое, что видит и слышит потенциальный клиент — название компании, по которому которое вызывает определенные ассоциации. Поэтому к разработке имени бренда стоит подойти ответственно.

 

Самостоятельно выбрать красивое и неповторимое имя — довольно трудно: для грамотного нейминга нужен опыт, знания и время. Чтобы не ошибиться, не остаться незамеченными, можно и нужно обращаться к специалистам.

Рекламное агентство «Новая волна» поможет подобрать подходящее имя для вашего бизнеса. Мы можем разработать не только название компании, но и рекламные материалы — ознакомиться с портфолио и ценами можно на сайте.

  • Безымянный-1
    Индивидуальный подход
    Подход к работе зависит от того, что имеет заказчик на момент обращения к нам
  • Безымянный-2
    Реальные сроки
    В зависимости от объёма и сложности задачи сроки от 2 до 20 дней
  • Безымянный-3
    Гарантия качества
    Гарантия 1-2 года на любую работу
  • Безымянный-4
    Проверенные материалы
    Используем только качественные материалы и современые технологии
Оформление заявки

    Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю, что согласен с обработкой своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности компании

    Наш сайт автоматически сохраняет ваши данные cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что согласны с обработкой персональных данных.Согласен
    Спасибо! Ваше сообщение отправлено
    Спасибо!
    Ваша заявка отправлена и будет рассмотрена в ближайшее время