Виды наружной рекламы

Наружная реклама — один из распространенных каналов продвижения и важный атрибут торговли, имеющий множество форм и видов. Ее считают самым эффективным средством пиара, которое каждый день охватывает большое количество людей и работает на любой целевой аудитории.

Понятие и краткая история наружной рекламы

Под наружной рекламой понимают текстовую, графическую или другую информацию рекламного характера, размещенную на специальных конструкциях. Это могут быть временные или стационарные конструкции, установленные на внешних поверхностях зданий, элементах уличного оборудования, открытой местности, над проезжей частью дорог и т. д. Данное понятие включает все средства продвижения продукции и услуг, которые размещаются вне помещений.

Первые виды наружной рекламы появились в 19 веке. Они не отличались разнообразием, представляя собой плакаты разной величины, наклеенные на стендах. Стенды с такими плакатами устанавливали, как правило, на площади или у железнодорожных вокзалов.

В период советской власти из наружных рекламных носителей использовались только вывески и витрины. Особо востребованными были крышные конструкции с лозунгами. Лозунгами также украшали большие плакаты и растяжки, которые появлялись на улицах во время политических праздников.

После распада СССР рынок уличной рекламы в России стал стремительно развиваться — этому способствовало внедрение компьютерных технологий и широкоформатной печати.

Виды и формы популярной наружной рекламы

Вывески

Одна из самых старых, но по-прежнему широко распространенная форма «наружки». Вывески изготавливаются в разных размерах, иногда с внутренней или внешней подсветкой. Устанавливаются прямо на здании, которое рекламирует свой товар или услуги.

Билборды (рекламные щиты)

Билборды прочно вошли в нашу жизнь и встречаются как на обочинах городских дорог, так и вдоль трасс. Их основное преимущество — размер: трудно не заметить рекламную конструкцию 3х6 м или намного больших габаритов. В зависимости от места установки могут задействоваться обе стороны щита. Для максимального эффекта билборд оснащают подсветкой.

Крышные установки

Этот вид рекламных конструкций в наружной рекламе был очень популярен в советское время. На крышах зданий во многих городах сохранились лозунги типа «Слава труду!». Сегодня такая форма «наружки» остается не менее актуальной, но стала одной из самых дорогих, поэтому доступна не каждой компании.

Современная крышная установка представляет собой конструкцию из знаков и букв, закрепленную на здании. Это может быть название сети магазинов, торгового центра и т. п.

Штендеры

Штендер — небольшой рекламный щит без подсветки, отличающийся мобильностью. На нем чаще всего указывают перечень услуг. Штендеры выставляют в непосредственной близости от рекламируемого объекта.

Транспаранты-растяжки

Растяжка располагается в основном над дорогой и играет роль простой, но эффективной рекламной конструкции — ее просто невозможно не заметить. Длина растяжки равна ширине дороги, а ширина может составлять 50–150 см. В Москве эта форма наружной рекламы запрещена к использованию, поскольку портит исторический облик города.

Брандмауэры

Относятся к разновидностям рекламного щита, но закрепляются лишь на стенах зданий. Для размещения такого носителя подходит глухая стена без окон. Иногда изображение не крепят плакатом, а рисуют на оштукатуренной поверхности.

Световая реклама

Световые короба и буквы особенно заметны в темное время суток. За счет внутренней подсветки рекламируемая на них информация прекрасно видна даже при полном отсутствии уличного освещения. Для более широкого обзора применяются двухсторонние световые носители с рекламными полями по обеим сторонам.

Витрины

Оформление витрины, наряду с вывесками, относится к старейшим видам и формам наружной рекламы. За стеклом размещается часть предлагаемой магазином продукции. Витрины часто выполняют функцию привлечения посетителей — их оформление меняют в зависимости от проводимых акций или времени года.

Указатели

Указатели используются не только как рекламные носители, но и как ориентиры в больших городах. Они могут содержать информацию о названии улицы, расстоянии до рекламируемого отеля и т. п., что привлекает внимание потенциальных клиентов.

Электронные табло

Небольшое табло, как правило, отображает текстовую информацию, которая дается бегущей строкой. Такие виды «наружки» встречаются рядом с пунктами обмена валют, на вокзалах, более крупные экраны — в центре города. Иногда электронные табло используют в качестве вывесок.

Панели-кронштейны

Представляют собой объемные металлические конструкции, обычно двухсторонние. Поверхность панели выполняется из светопроницаемого материала, в центре располагаются светодиодные, люминесцентные или неоновые источники освещения.

Призматроны

Еще одна разновидность стандартного рекламного щита. Рекламные изображения размещаются на множестве трехгранных призм, которые закрепляются на крутящуюся установку и вращаются вокруг своей оси. Призматрон по очереди показывает грани сегментов, которые превращаются в изображение. На одном таком носителе можно разместить 3 рекламных изображения, сменяющих друг друга.

Плюсы и минусы уличной рекламы

Наружная реклама сегодня широко распространена — на то есть несколько причин:

  1. Практически все виды рекламных конструкций в наружной рекламе устанавливают в публичных местах, что делает ее доступной для большого количества людей.
  2. Возможность разделения аудитории по географическому признаку. Удобно для крупных компаний, предлагающих разный комплект услуг и товаров в различных населенных пунктах.
  3. Невозможность игнорирования. «Наружку» не выключить и не переключить по желанию отдельных прохожих, а значит потребитель увидит ее независимо от своего желания.
  4. Обеспечение интенсивного визуального воздействия.
  5. Сравнительно низкая стоимость исходя из цены рекламного контакта.
  6. Заметность и сильное воздействие на потребителя.
  7. Высокая частота контактов с целевой аудиторией. Потребитель видит рекламный объект каждый день в одном и том же месте, что, помимо прочего, создает у него ощущение стабильности.
  8. Длительный срок службы. Большая часть средств уличной рекламы устанавливается на длительный период.
  9. Ненавязчивость. «Наружка» не оказывает раздражающего действия на людей и вызывает красочные визуальные ассоциации.

Несмотря на указанные достоинства, уличные рекламные носители требуют значительных расходов на содержание. Плакаты могут выгорать под солнцем, световые буквы — перегорать и т. д.

Даже на большом щите можно разместить только небольшую часть информации, поэтому рекламщикам приходится решать сложную задачу передачи рекламного сообщения компактным и максимально запоминающимся способом.

Кроме того, процедура получения разрешения на наружные рекламные конструкции довольно длительная: в Перми для этого нужно обращаться в департамент экономики и промышленной политики городской администрации.

Правила создания наружной рекламы

Текст

Текст на уличном рекламном носителе должен быть минимальным. Обычно это одна строка. Главная характеристика текстовой составляющей — краткость. Используются короткие слова и фразы. Заголовок обычно представляет собой фразу или словосочетание, а не предложение.

Дизайн

Любые виды и формы наружной рекламы должны производить моментальное впечатление и запоминаться надолго. Поэтому большое значение в вопросе эффективности имеет дизайн. Очень важно, чтобы макет дизайна для выбранного носителя был составлен грамотно и обладал творческим потенциалом.

Некоторые дизайнеры совершают ошибки, сводящие на нет тактически эффективное размещение. Например, пытаются разместить на макете максимум информации. Это неверно.

Макет должен быть компактным, с простой траекторией движения взгляда. Чаще всего его начинают с сильного изображения, затем следует запоминающийся заголовок и напоследок размещается что-либо, идентифицирующее продукт. При этом связь между всеми элементами должна быть ясной, чтобы они воспринимались как реализация одной концепции.

Важный критерий дизайна — хорошая видимость. Щит или вывеска должны бросаться в глаза, привлекать взгляд. Один из способов добиться этого — размер. Шрифты, иллюстрации, масштаб изображения — всё должно быть достаточно крупным.

Еще одна характеристика воздействия — чистый и яркий цвет. Лучше всего сделать максимальный контраст между двумя оттенками, например, между темными тонами и белым или желтым.

Шрифт

К выбору шрифта следует подходить серьезно: он должен быть легко читаемым. Исследования показали, что трудно читаются слова, состоящие из всех заглавных букв. Трудно читать и узорные буквы, рукописный шрифт, курсив. Таким образом, всё необычное в плане начертания может создавать проблемы с восприятием и четкостью. Поэтому практически во всех видах наружной рекламы оптимальны простые, не загроможденные и четкие шрифты.

Правило трех секунд

Иногда заказчик, недолго думая, решает перенести на рекламный щит информацию, которая используется в прессе. В газетах и журналах контакт потребителя с рекламой намного длительнее: «наружку» человек воспринимает в течение 3 секунд и не более. Едва ли за 3 секунды он успеет прочесть ваши адреса, телефоны, примечания и что-нибудь запомнить.

Вот почему при создании наружной рекламы важно придерживаться «Правила трех секунд». Пользоваться правилом просто. Распечатайте макет на половине листа формата А4 и попросите человека, не имеющего отношения к вашему бизнесу, посмотреть на лист на расстоянии вытянутой руки. Если человек за 3 секунды понял, что вы хотите до него донести — значит, всё сделано грамотно.

Кроме того, при создании уличной рекламы обязательно учитывают время года и окружающий ландшафт. Так, если разместить щит с зеленым плакатом на фоне деревьев летом, он будет сливаться с пейзажем.

Резюме

Для достижения успеха без наружной рекламы не обойтись. Разумеется, другие виды рекламы тоже в той или иной мере могут быть эффективны для бизнеса.

Однако только «наружка» способна ненавязчиво привлечь внимание потенциального потребителя: ее не переключишь, она позволяет применять разнообразные приемы, не требует использования специальных технических устройств для просмотра.

Грамотно составленные и правильно размещенные уличные рекламные носители направят к вам большой поток клиентов.

  • Безымянный-1
    Индивидуальный подход
    Подход к работе зависит от того, что имеет заказчик на момент обращения к нам
  • Безымянный-2
    Реальные сроки
    В зависимости от объёма и сложности задачи сроки от 2 до 20 дней
  • Безымянный-3
    Гарантия качества
    Гарантия 1-2 года на любую работу
  • Безымянный-4
    Проверенные материалы
    Используем только качественные материалы и современые технологии
Оформление заявки

    Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю, что согласен с обработкой своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности компании

    Наш сайт автоматически сохраняет ваши данные cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что согласны с обработкой персональных данных.Согласен
    Спасибо! Ваше сообщение отправлено
    Спасибо!
    Ваша заявка отправлена и будет рассмотрена в ближайшее время