Современная наружная реклама на автобусных остановках

Идея размещения наружной рекламы на остановках общественного транспорта была воплощена в 1964 году Жан-Клодом Деко во Франции и принесла ему большой успех. Жителям города пришлись по душе интересные конструкции и павильоны, улучшающие условия во время ожидания транспорта. Власть была довольна сокращением бюджетных расходов на благоустройство, так как они теперь легли плечи рекламных фирм. А многие компании получили возможность эффективно рекламировать свою продукцию и услуги.

Стоит отметить, что и сегодня наружная реклама, размещенная на автобусных остановках, — один из самых действенных способов привлечь клиента и обратить его внимание на свой товар.

Особенности

Наружная рекламаВ чем же основные особенности рекламы на остановках, которые обеспечивают ей такую эффективность в течение долгих лет существования? Прежде всего это длительный контакт с целевой аудиторией. Люди, ожидающие транспорт, не только успевают окинуть взглядом рекламный плакат, но и детально изучить предложение, а также в случае заинтересованности сразу записать контакты. Обычно рекламный текст располагается на уровне глаз человека, так что не заметить его невозможно.

Уникальность такой рекламы связана с охватом большой аудитории. Ведь проезжающие мимо остановки автомобилисты тоже не оставят его без своего внимания.

Зачастую зарубежные креативщики дополняют рекламные щиты, стилизуя сам остановочный пункт под нужный образ, создают комфортабельные условия для ожидающих, связывая рекламируемый продукт с возникающими в такой обстановке мыслями.

Так, оригинально оформили остановочный пункт рекламодатели кофейни Caribou Coffee: остановка стала похожа на большую микроволновую печь, в которой пекутся булочки, а главное, она и правда слегка подогревалась. Ну как тут, оказавшись в пасмурный день на такой остановке, побороть соблазн и не зайти на чашку кофе!

Прием, широко распространенный и в нашей стране, — подсветка рекламного щита на остановке. Человек бросает взгляд на яркий свет, даже не задумываясь.

Сити-формат и его элементы

К элементам сити-формата как раз относят остановочные пункты и рекламные конструкции рядом с ними. Обычно это короб с подсветкой и двумя поверхностями, предназначенными для размещения рекламы. Преимущество такой системы — работа 24 часа, а также повышение эффективности в ночное и вечернее время, когда плакат подсвечивается.

Именно из совокупности таких фактов складывается высокая эффективность этого вида наружной рекламы. Не случайно он занимает второе место по популярности среди рекламоносителей в России.

Рассмотрим основные виды сити-формата:

  • тонкие световые панели — лайтбоксы,
  • световые панели-кронштейны,
  • рекламные пилоны,
  • пилларсы.

Тонкие лайтбоксы

Наружная рекламаТакой вид сити-формата наиболее часто применяется для оформления остановочных пунктов, так как его изготовление требует меньших вложений, а эффект воздействия на потенциальных покупателей большой.

При правильной цветовой гамме и освещении эти панели надолго приковывают к себе внимание людей.

По конструктивным особенностям они разделяются на те, где рекламный плакат помещен только с одной стороны, и те, где с обеих сторон панели. Наиболее часто встречаются двухсторонние лайтбоксы, так как они заинтересовывают не только ожидающих транспорт на остановке, но и прохожих.

Панели-кронштейны

Такая разновидность лайтбоксов относится уже к конструкциям, стоящим отдельно от остановочных павильонов. Они закрепляются на балках или столбах вдоль дорог с помощью кронштейнов на высоте около трех метров. Такое расположение удобно для взгляда как пешехода, так и водителя.

Благодаря подсветке панели привлекают к себе внимание круглосуточно.

Обособленное расположение расширяет границы использования сити-форматов. В эту же группу конструкций рекламы, находящихся отдельно от остановочных пунктов, выделяют рекламные пиллары и пилоны.

Пиллары

Этот тип сити-формата представлен на российском рынке относительно недавно. Пилларом называется пространственная конструкция, чаще всего круглая в разрезе или трехсторонняя, с внутренней подсветкой. Она позволяет разместить два или три рекламных плаката большого размера.

Расположение выбирается вблизи остановочных пунктов между дорогой и тротуаром так, чтобы текст и изображение плаката были удобны к просмотру пешеходами и пассажирами общественного транспорта.

Пиллары дороже остальных сити-форматов, но эффективны в подаче информации, к тому же сами конструкции надежны и выглядят презентабельно.

Рекламные пилоны

Они представляют собой короб с подсветкой, расположенный обычно недалеко от остановочных пунктов или в местах большого скопления людей. Особенностью рекламных пилонов является роликовый механизм, позволяющий поочередно сменять рекламные плакаты. Этот процесс автоматизирован, благодаря ему конструкция может помещать до 12 изображений, а время демонстрации каждого из них задается заранее.

Сити-формат — эффективный способ наружной рекламы. Разнообразие его видов позволяет подобрать нужный вид конструкций именно для вашей рекламы исходя из вашей целевой аудитории.