Наружная реклама: от древности до наших дней

Как это было?

Потребность в продвижении коммерческих услуг и всевозможных товаров возникла вместе с торговлей, то есть еще в глубокой древности. Можно смело предположить, что первые рекламные инструменты появились тогда же — на рынках и в торговых рядах продавцы расхваливали свой товар, зазывали покупателей.

С развитием письменности появились новые возможности. Поезжайте в египетский город Мемфис — среди прочих достопримечательностей экскурсоводы покажут вам каменный столб, на котором высечено древнейшее рекламное объявление — в нем сообщается о некоем Миносе, который весьма искусно толкует сны (причем за скромную плату!).

С течением времени менялась структура потребления, перестраивался и усложнялся сам механизм торговли, сложнее становилась и реклама как ее основной двигатель. Еще в 1 веке н.э. смекалистые предприниматели турецкого Эфеса старались максимально использовать возможности городской среды — о местном доме терпимости всем заинтересованным сообщало изображение сердца, пробитого стрелой, и ступни.

Примерно с 18 века наружная реклама существует в том виде, в каком мы привыкли видеть ее сегодня: вывески, билборды. Первый настоящий билборд был установлен в 1900 году в США.

Отдельно стоит упомянуть о наружном освещении — электричество открыло маркетологам полную свободу, ведь продвигать марки с его изобретением и повсеместным распространением стало возможно в любое время суток. При создании самой большой в мире световой рекламы было использовано четверть миллиона ламп и почти сотня км проводов — логотип «Ситроен», установленный на Эйфелевой башне, был виден с расстояния сорока километров! Исполинская рекламная конструкция была демонтирована в 1936 году.

Интерес к необычным носителям наблюдался у американских специалистов по наружной рекламе в 19 веке: например, рекламу револьверов «Кольт» размещали даже на… надгробных памятниках! Оригинальный памятник, установленный на могиле мужчины, застрелившегося из револьвера этой марки, кроме имени и дат жизни умершего, сообщал и о технических характеристиках оружия, которым тот воспользовался, чтобы отбыть в мир иной.

Наши дни

Сегодня без наружной рекламы невозможно себе представить жизнь мегаполиса — сотни вывесок, билбордов, растяжек, световых табло — привычный взгляду элемент городской среды. Современный рекламный креатив способен шокировать, развеселить, заставить задуматься — реклама разговаривает с аудиторией на языке эмоций. Меж тем в мире есть и отдельные места, где «наружка» обязательна или, наоборот, строго запрещена.

Так, власти Нью-Йорка требуют от владельцев зданий, находящихся в пределах Таймс-сквер, сдавать в аренду все участки, которые подходят для размещения рекламной информации, причем это требование закреплено законом. Разглядеть здания, покрытые вывесками, наружными световыми табло и щитами — задача не из легких! Размещение коммерческой информации в этой части Нью-Йорка стоит огромных денег, но рекламодателей это не останавливает.

В бразильском городе Сан-Паулу наружной рекламы нет совсем — в 2006 году мэр города принял закон, который запрещает ее размещение на улицах. Исключение делается только для вывесок, но по правилам они не могут выступать от фасада более чем на 30 см.

  • Безымянный-1
    Индивидуальный подход
    Подход к работе зависит от того, что имеет заказчик на момент обращения к нам
  • Безымянный-2
    Реальные сроки
    В зависимости от объёма и сложности задачи сроки от 2 до 20 дней
  • Безымянный-3
    Гарантия качества
    Гарантия 1-2 года на любую работу
  • Безымянный-4
    Проверенные материалы
    Используем только качественные материалы и современые технологии
Оформление заявки

    Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю, что согласен с обработкой своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности компании

    Наш сайт автоматически сохраняет ваши данные cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что согласны с обработкой персональных данных.Согласен
    Спасибо! Ваше сообщение отправлено
    Спасибо!
    Ваша заявка отправлена и будет рассмотрена в ближайшее время