Использование цвета в рекламе

Эффективность рекламы зависит от множества факторов. Одним из важнейших является цвет — играя с оттенками, можно не только привлечь внимание потенциальных покупателей, но и сформировать устойчивый, запоминающийся образ вашего товара или услуги. Тот факт, что разные цвета воспринимаются по-разному, способны создавать разное настроение, человечеству известен давно. Современные дизайнеры при создании рекламных макетов учитывают не только сочетаемость оттенков и пожелания клиента, но и «эмоциональное содержание» цветов.

Цвет как подсказка

Цвета усиливают восприятие

Определенные оттенки помогут установить стойкую связь между сутью товара и услуги и их восприятием, поскольку уже долгие десятилетия используются для продвижения аналогичных видов бизнеса. Например, экологичные коричневый и зеленый — классические сочетание для рекламы мастерских ландшафтного дизайна, флористических салонов. В рекламе морских круизов не обойтись без синего и голубого. Если вы рекламируете клубничный йогурт, фиолетовый и зеленый, конечно, будут не слишком уместны, ведь клубника красная.

Несколько ключевых правил

  • цветная реклама всегда эффективнее черно-белой (примерно на 80%);
  • светлые тона привлекают больше, чем темные;
  • основных оттенков должно быть три: излишнее буйство цвета утомляет глаз и вызывает раздражение.

Рекламу, в которой использовано двухцветное изображение, запоминает около 45% аудитории, а полноцветную — уже около 70%.

Запоминаемость цветов неодинакова, в привычной гамме есть оттенки-чемпионы: желтый, красный, оранжевый, фиолетовый, синий, зеленый (в порядке убывания). Если вы обратите внимание на логотипы известнейших мировых брендов, станет очевидно: при их разработке эта линейка запоминаемости» точно была учтена. Отчасти именно такому подходу мировые корпорации обязаны своим сокрушительным коммерческим успехом.

Ценовая категория и цвет

Самые веселые (то есть разноцветные) рекламные макеты бывают в масс-маркете. Если ваша задача — подчеркнуть, что товар дешевый, лучше использовать два-три базовых оттенка.

Предметы роскоши, эксклюзивные услуги лучше всего продвигаются с использованием лаконичных цветовых сочетаний, классические решения — синий с серебром, глубокий красный или зеленый с золотом, черный с красным. Еще один респектабельный оттенок — насыщенный фиолетовый.

Воздействуем на чувства

Цвет, в отличие от текста, всегда воспринимается эмоционально. То есть он способен создать у человека определенный настрой и даже сподвигнуть его на действия. В создании эффективной рекламы этот момент можно считать одним из основных.Цвета воспринимаются на уровне чувств

  • красный — цвет-чемпион, ассоциирующийся с активностью, силой, жизненной энергией. Имеет также определенный сексуальный заряд — поэтому часто используется для продвижения мужских товаров. Элемент в рекламном сообщении, выделенный красным, обязательно будет замечен и запомнится. Однако избыток красного вреден: он способен настроить потребителя агрессивно;
  • оранжевый — еще один любимец рекламиста. Этот цвет символизирует бодрость, тепло, позитив. Часто используется в рекламе товаров, предназначенных для детей. Настраивает на активность, поэтому будет уместен в рекламе спортивных товаров, полезного питания;
  • желтый — самый светлый цвет спектра, символизирующий радость. Настраивает на общение, повышает настроение, а кроме того, является еще и самым «читаемым». Сообщение, выполненное желтыми буквами на темном фоне, будет отлично видно даже с большого расстояния. Часто используется в оформлении уличных рекламных щитов;
  • зеленый — ассоциируется с природой, свежестью, обновлением. Действует расслабляюще, успокаивает. Особенно уместен в рекламе различных экотоваров (в сочетании с неярким красным, светло-коричневым), медицинских учреждений;
  • синий — нейтральный цвет, символизирующий покой, умиротворение, стабильность. Даже в больших количествах не действует раздражающе. Подойдет для продвижения интеллектуальных услуг, товаров для мужчин;
  • фиолетовый — сложный цвет, символизирующий торжественность, творчество. Хорош в рекламе оригинальных товаров и услуг «не для всех». Глубокий фиолетовый подойдет для рекламы товаров категории «премиум».
  • серый — умеренность, солидность, спокойствие. Привлекает гораздо меньше внимания, чем яркие цвета, но зато способен его удерживать;
  • Белый — символ чистоты, невинности, свежести. Чаще всего используется как фон. В качестве самостоятельного элемента ассоциируется со свежестью, чистотой, простотой;
  • черный — выигрышнее всего для шрифтов. В качестве самостоятельного элемента подчеркивает высокий статус товара или услуги, интригует. В больших количествах действует утомляюще, подавляет активность.

Обязательно учитывайте специфику бизнеса, который предстоит продвигать. Существует ряд неписаных правил, о которых стоит помнить. Например, при всей привлекательности красного цвета в рекламе товаров, связанных со здоровьем, или медицинских услуг его лучше избегать — поскольку он вызывает ассоциации с тревогой, болью, кровью. Черный и серый — респектабельные цвета, которые хороши для продвижения мужских товаров, однако в больших количествах эти оттенки кажутся нудными. Белый в сочетании с зеленым — прекрасный «комплект» для продвижения товаров, связанных с легкостью, чистотой (например, гигиенических средств, полезных завтраков, отдыха на природе).

Кроме того, важен и контекст — в зависимости от того, где будет располагаться рекламный носитель, то или другое цветовое сочетание будет более или менее выигрышным. Например, журнальная страница, на которой преобладает белый и черный (бумага и шрифт), требует цветной вставки для того, чтобы рекламное сообщение стало заметным. А вот среди пестрых рекламных вывесок, обилия щитов, баннеров и растяжек на улице иногда заметнее классические сочетания — белый и синий, серебристый и черный.